IPRI - www.ipri.kiev.ua -  IPRI - www.ipri.kiev.ua -
Раздел [RUS]
Регистрация, хранение и обраб. данных. — 2006. — Т. 8, № 4.
[UKR]
Реєстрація, зберігання і оброб. даних. — 2006. — Т. 8, № 4.
[ENG]
Data Rec., Storage & Processing. — 2006. — Vol. 8, N 4.
Страницы 31-37
PDF,DOC, full text
Заглавие [RUS]
Использование квадратичной интерполяции для закраски трехмерных графических объектов
[UKR]
Використання квадратичної інтерполяції для зафарбовування тривимірних графічних об’єктів
[ENG]
Using of Quadratic Interpolation for Shading of Three-Dimensional Graphic Objects
Авторы [RUS]
Романюк А.Н.
[UKR]
О. Н. Романюк
[ENG]
Romanjuk A.N.
Kiev, Ukraine
Аннотация [RUS]
Рассмотрены вопросы использования квадратичной интерполяции для закраски трехмерных графических объектов. Предложены два новых подхода к закраске. В соответствии с первым под-ходом рассчитываются интенсивности цвета в конечных и средней точках строки растеризации, а все промежуточные определяются с использованием квадратичной интерполяции. Существенное отличие второго подхода состоит в том, что вместо интенсивностей цвета определяются векторы нормалей, которые впоследствии используются для расчета диффузной и спекулярной составля-ющей цвета. Табл.: 1. Ил.: 3. Библиогр.: 4 наим.
[UKR]
Розглянуто питання використання квадратичної інтерполяції для зафарбовування тривимірних графічних об’єктів. Запропоновано два но-вих підходи до зафарбовування. Згідно з першим підходом розраховуються інтенсивності кольору в кінцевих і середній точках рядка растеризації, а всі потокові визначають із використанням квадратичної інтерполяції. Суттєва відмінність другого підходу полягає в тому, що замість інтенсивностей кольору визначаються вектори нормалей, які в подальшому використовуються для розрахунку дифузної та дзеркальної складової кольору.
[ENG]
Problems of using quadratic interpolation for shading of three-dimensional graphic objects are con-sidered. Two new approaches of shading are offered. According to the first one the intensities of color in final and middle dots of rasterization line are calculated and the all intermediate are defined by using quadratic interpolation. The essential difference of the second approach is that instead of intensities of color the normal vectors are defined, which later on are used for calculating diffuse and specular color component. Tabl.: 1. Fig.: 3. Refs: 4 titles.
Ключевые слова [RUS]
зафарбовування, рендеринг, нормалізація векторів нормалей.
[UKR]
закраска, рендеринг, нормализация векторов нормалей.
[ENG]
shading, rendering, normalization of normal vectors.
Ссылки 1. Херн Д., Павлин Бейкер М. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. — М.: Издательс-кий дом «Вильямс», 2005. — 1168 с.
2. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 512 с.
3. Романюк О.Н. Комбіноване використання бінарної та кодової лінійної інтерполяції для но-рмалізації векторів нормалей при зафарбовуванні тривимірних об’єктів // Вестник Херсонского национального технического университета. — Херсон: ХНТУ, 2006. — Вып. 2 (25). — С. 408–411.
4. Pentium™ Processor Family User’s Manual. Volume 3: Architecture and Programming Manual. 1994.
Файлы statja.doc